Принцип работы акпп honda

Принцип работы автоматической коробки передач Honda

Переключение передач

* Коробка передач Honda использует гидравлическую систему для переключения передач.
* Когда водитель переводит селектор передач в положение «D» (движение), гидравлическая жидкость подается в цилиндры управления, которые толкают поршни и перемещают фрикционные диски.
* Эти фрикционные диски зацепляются с соответствующими барабанами и шестернями, обеспечивая передачу мощности от двигателя к колесам.

Гидравлический блок управления (ГБУ)

* ГБУ является мозгом АКПП. Он контролирует поток гидравлической жидкости через каналы и клапаны.
* ГБУ использует входные данные от различных датчиков (таких как датчик скорости, датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры) для определения оптимального момента переключения передач.

Крутящий момент

* АКПП Honda использует гидравлический трансформатор для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.
* Трансформатор состоит из трех основных компонентов: насоса, турбины и статора.
* Когда двигатель работает, насос подает гидравлическую жидкость на турбину, которая заставляет ее вращаться. Затем статор перенаправляет поток жидкости, увеличивая крутящий момент, передаваемый коробке передач.

Блокировка гидротрансформатора

* Для улучшения экономии топлива и снижения потерь на переключение передач гидротрансформатор блокируется на более высоких скоростях.
* Это создает прямое механическое соединение между двигателем и трансмиссией, уменьшая проскальзывание и повышая эффективность.

Многоступенчатая передача

* АКПП Honda обычно имеют от 4 до 6 передач вперед.
* Наличие нескольких передач позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов для повышения эффективности и ускорения.
* ГБУ выбирает соответствующую передачу в зависимости от условий вождения, таких как скорость, нагрузка и положение дроссельной заслонки.

Реверс

* Для переключения на передачу заднего хода ГБУ направляет поток гидравлической жидкости на отдельный комплект фрикционных дисков и барабанов.
* Это обеспечивает передачу мощности в обратном направлении, позволяя автомобилю двигаться задним ходом.

Особенности АКПП Honda

* Система Grade Logic Control: Регулирует давление гидравлической жидкости в зависимости от уклона дороги, обеспечивая плавное переключение передач и оптимальную мощность на подъемах или спусках.
* Система управления считыванием подъемов: Идентифицирует дорожные условия при подъеме в гору и удерживает более низкие передачи, обеспечивая максимальную мощность.
* Система управления пониженной передачей: Помогает контролировать автомобиль при движении на низких скоростях или с повышенной нагрузкой, например при буксировке.
* Система активного управления холодным запуском: Ограничивает передачу крутящего момента на холодном двигателе, предотвращая повреждение трансмиссии.

Добавить комментарий