Принцип работы акпп мазды

Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП) Mazda

АКПП Mazda — это планетарная автоматическая коробка передач (АКПП), в которой используется гидравлический преобразователь крутящего момента для передачи мощности от двигателя к трансмиссии.

Гидравлический преобразователь крутящего момента

* Преобразователь крутящего момента соединяет двигатель с трансмиссией.
* Он состоит из насоса (приводимого в действие двигателем), турбины (подключенной к трансмиссии) и направляющего аппарата, расположенного между ними.
* Насос создает поток трансмиссионной жидкости, который вращает турбину и обеспечивает крутящий момент.

Планетарная передача

* АКПП Mazda использует планетарную передачу для изменения передаточных чисел.
* Планетарная передача состоит из солнечной шестерни (центральной шестерни), водила (несущей планетарные шестерни) и коронной шестерни (внешней шестерни).
* Конфигурация планетарной передачи может быть изменена гидравлическими муфтами и тормозами, что позволяет достичь различных передаточных чисел.

Гидравлический блок управления

* Гидравлический блок управления управляет передачами АКПП, переключая гидравлические муфты и тормоза.
* Он получает сигналы от датчиков скорости, положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя, чтобы определить оптимальную передачу.

Режим блокировки

* На более высоких скоростях АКПП входит в режим блокировки, который напрямую подключает турбину преобразователя крутящего момента к валу двигателя.
* Это увеличивает эффективность трансмиссии, снижает потери на скольжение и улучшает расход топлива.

Управление

* АКПП Mazda можно управлять с помощью электронного селектора передач.
* Рычаг переключения передач имеет положения для парковки (P), заднего хода (R), нейтрали (N), драйва (D) и ручного режима (M).
* Ручной режим позволяет водителю вручную переключать передачи с помощью подрулевых переключателей.

Особенности

* АКПП Mazda могут иметь различные функции, такие как:
* Адаптивная система переключения передач, которая корректирует точки переключения передач в зависимости от стиля вождения.
* Спортивный режим, который обеспечивает более агрессивные схемы переключения передач.
* Режим подрулевых переключателей для ручного переключения передач.

Добавить комментарий