Принцип работы акпп мерседес

Принцип работы автоматической коробки передач Mercedes-Benz

Автоматическая коробка передач (АКПП) Mercedes-Benz использует гидромеханическую систему для автоматического переключения передач на основе входных данных от датчиков и управляющего модуля. Ниже приведен обзор её работы:

1. Гидротрансформатор:
* Гидротрансформатор соединяет двигатель с трансмиссией и служит в качестве сцепления.
* Масло циркулирует в гидротрансформаторе, передавая крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
* Скорость передачи крутящего момента зависит от разницы скоростей двигателя и трансмиссии.

2. Планетарные передачи:
* Планетарные передачи — это наборы шестерен, которые используются для изменения передаточного числа трансмиссии.
* Переключение передач осуществляется с помощью фрикционных и ленточных тормозов, которые включают и выключают различные планетарные передачи.

3. Корпус клапанов:
* Корпус клапанов — это гидравлический блок, который управляет потоком масла в трансмиссию.
* На основе входных данных от датчиков, таких как скорость, обороты двигателя и положение дроссельной заслонки, корпус клапанов направляет масло к соответствующим фрикционам и тормозам, переключая передачи.

4. Датчики и управляющий модуль:
* Датчики передают информацию о работе двигателя и трансмиссии в управляющий модуль.
* Управляющий модуль обрабатывает эту информацию и вычисляет оптимальную точку переключения и момент переключения передач.

5. Диапазоны передач:
* Большинство АКПП Mercedes-Benz имеют несколько диапазонов передач, таких как P (парковка), N (нейтраль), R (задний ход), D (движение) и S (спорт).
* Эти диапазоны указывают, в каких режимах может работать трансмиссия.

6. Режим ручной передачи:
* Некоторые АКПП Mercedes-Benz имеют режим ручной передачи, который позволяет водителю переключать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков или селектора переключения передач.

Дополнительные функции:

* Блокировка гидротрансформатора: Блокирует гидротрансформатор на более высоких скоростях, чтобы повысить эффективность передачи энергии.
* Электронная система управления (ECS): Мониторит и контролирует различные параметры трансмиссии для обеспечения плавного и эффективного переключения передач.
* Адаптивное обучение: Трансмиссия адаптируется к стилю вождения и дорожным условиям, чтобы оптимизировать точки переключения.

Добавить комментарий