Принцип работы акпп с вариатором

Принцип работы автоматической коробки передач с вариатором (CVT)

Автоматическая коробка передач с вариатором (CVT) использует вместо традиционных передач систему шкивов и ремня или цепи. Это позволяет плавно изменять передаточное отношение, обеспечивая оптимальную мощность и топливную экономичность.

Основные компоненты:

* Входной шкив: Соединен с двигателем и передает крутящий момент на приводной ремень или цепь.
* Ведущий шкив: Соединен с трансмиссией и получает мощность от входного шкива.
* Приводной ремень или цепь: Гибкое звено, которое передает мощность между входным и ведущим шкивами.
* Гидравлический блок управления: Определяет оптимальное передаточное отношение и регулирует положение шкивов.

Принцип работы:

1. Управление гидравлическим блоком: Датчики отслеживают скорость двигателя, скорость автомобиля и положение дроссельной заслонки. Эта информация передается в гидравлический блок управления, который определяет желаемое передаточное отношение.
2. Регулировка положения шкивов: Гидравлический блок управления направляет гидравлическую жидкость в поршни, которые соединены со шкивами. Поршни перемещаются, изменяя диаметр шкивов.
3. Изменение передаточного отношения: Уменьшение диаметра входного шкива и увеличение диаметра ведущего шкива увеличивает передаточное отношение, что приводит к более высокой скорости и снижению крутящего момента. Наоборот, увеличение диаметра входного шкива и уменьшение диаметра ведущего шкива уменьшает передаточное отношение, что приводит к более низкой скорости и более высокому крутящему моменту.
4. Плавная передача: Поскольку передаточное отношение изменяется непрерывно, переключение передач происходит плавно, без ощутимых толчков и провалов.

Преимущества CVT:

* Плавное переключение передач: Обеспечивает плавный переход между передаточными отношениями, что повышает комфорт вождения.
* Оптимальная мощность: Автоматически подбирает оптимальное передаточное отношение для любой ситуации вождения.
* Топливная экономичность: Работает в диапазоне более низких оборотов двигателя, что приводит к снижению расхода топлива.
* Компактный размер: Более компактный, чем традиционные автоматические коробки передач, что экономит место и вес.

Недостатки CVT:

* Меньшая буксировка: Может не подходить для тяжелых условий буксировки из-за ограничения крутящего момента.
* Ощущение «скольжения»: Некоторые водители могут ощущать «скольжение» ремня или цепи при резком ускорении.
* Более высокие затраты на обслуживание: Может требовать более частого обслуживания и более дорогостоящего ремонта по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.

Добавить комментарий