Датчики АКПП являются важными компонентами, которые обеспечивают автоматическую трансмиссию необходимой информацией для правильной работы. Существует несколько типов датчиков АКПП, каждый из которых выполняет определенную функцию.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
* Обнаруживает положение дроссельной заслонки.
* Данные передаются в блок управления АКПП (TCM), который регулирует давление в трансмиссии и момент переключения передач в соответствии с положением дроссельной заслонки.
Датчик положения селектора передач (PRNDL)
* Определяет положение селектора передач (парковка, нейтраль, движение вперед, движение назад).
* Данные передаются в TCM, который активирует соответствующие гидравлические системы для включения нужной передачи.
Датчик скорости входного вала (ISS)
* Обнаруживает скорость вращения входного вала трансмиссии.
* Данные передаются в TCM, который использует эту информацию для расчета отношения передаточного числа и определения момента переключения передач.
Датчик скорости выходного вала (OSS)
* Обнаруживает скорость вращения выходного вала трансмиссии.
* Данные передаются в TCM, который использует эту информацию для подтверждения переключения передач и диагностики проскальзывания сцепления.
Датчик давления трансмиссионного масла (TFP)
* Обнаруживает давление трансмиссионного масла.
* Данные передаются в TCM, который регулирует давление для обеспечения плавного переключения передач и предотвращения перегрева.
Датчик температуры трансмиссионного масла (TFT)
* Обнаруживает температуру трансмиссионного масла.
* Данные передаются в TCM, который может корректировать распределение крутящего момента и режим переключения передач в зависимости от температуры масла.
Датчик ШИМ-соленоида
* Обнаруживает положение ШИМ-соленоидов, которые используются для управления давлением в сцеплениях и ленточных тормозах.
* Данные передаются в TCM, который регулирует давление для обеспечения плавного и эффективного переключения передач.
Принцип работы
Датчики АКПП работают на различных принципах в зависимости от типа датчика:
* Потенциометрические датчики: Преобразуют механические перемещения в электрические сигналы.
* Датчики Холла: Используют эффект Холла для измерения магнитного поля, генерируемого вращением или перемещением.
* Индуктивные датчики: Генерируют электрический ток в проводнике, когда рядом с ним проходит магнитное поле.
* Датчики на основе эффекта Холла: Используют магниторезистивные материалы для измерения магнитного поля.
Данные с датчиков АКПП передаются в TCM по электрическим проводам. TCM обрабатывает эти данные и использует их для управления работой трансмиссии. Неисправность датчиков АКПП может привести к проблемам с переключением передач, низкой экономии топлива и другим проблемам с производительностью трансмиссии.