Принцип работы датчиков акпп

Датчики АКПП являются важными компонентами, которые обеспечивают автоматическую трансмиссию необходимой информацией для правильной работы. Существует несколько типов датчиков АКПП, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

* Обнаруживает положение дроссельной заслонки.
* Данные передаются в блок управления АКПП (TCM), который регулирует давление в трансмиссии и момент переключения передач в соответствии с положением дроссельной заслонки.

Датчик положения селектора передач (PRNDL)

* Определяет положение селектора передач (парковка, нейтраль, движение вперед, движение назад).
* Данные передаются в TCM, который активирует соответствующие гидравлические системы для включения нужной передачи.

Датчик скорости входного вала (ISS)

* Обнаруживает скорость вращения входного вала трансмиссии.
* Данные передаются в TCM, который использует эту информацию для расчета отношения передаточного числа и определения момента переключения передач.

Датчик скорости выходного вала (OSS)

* Обнаруживает скорость вращения выходного вала трансмиссии.
* Данные передаются в TCM, который использует эту информацию для подтверждения переключения передач и диагностики проскальзывания сцепления.

Датчик давления трансмиссионного масла (TFP)

* Обнаруживает давление трансмиссионного масла.
* Данные передаются в TCM, который регулирует давление для обеспечения плавного переключения передач и предотвращения перегрева.

Датчик температуры трансмиссионного масла (TFT)

* Обнаруживает температуру трансмиссионного масла.
* Данные передаются в TCM, который может корректировать распределение крутящего момента и режим переключения передач в зависимости от температуры масла.

Датчик ШИМ-соленоида

* Обнаруживает положение ШИМ-соленоидов, которые используются для управления давлением в сцеплениях и ленточных тормозах.
* Данные передаются в TCM, который регулирует давление для обеспечения плавного и эффективного переключения передач.

Принцип работы

Датчики АКПП работают на различных принципах в зависимости от типа датчика:

* Потенциометрические датчики: Преобразуют механические перемещения в электрические сигналы.
* Датчики Холла: Используют эффект Холла для измерения магнитного поля, генерируемого вращением или перемещением.
* Индуктивные датчики: Генерируют электрический ток в проводнике, когда рядом с ним проходит магнитное поле.
* Датчики на основе эффекта Холла: Используют магниторезистивные материалы для измерения магнитного поля.

Данные с датчиков АКПП передаются в TCM по электрическим проводам. TCM обрабатывает эти данные и использует их для управления работой трансмиссии. Неисправность датчиков АКПП может привести к проблемам с переключением передач, низкой экономии топлива и другим проблемам с производительностью трансмиссии.

Добавить комментарий