Принцип работы двигателя с вариатором

Двигатель с вариатором (CVT)

Двигатель с вариатором (CVT) обеспечивает плавное передаточное отношение, изменяя диаметр конических шкивов, соединяющих двигатель и трансмиссию.

Принцип работы:

1. Конические шкивы: В CVT используются два конусных шкива: ведущий шкив, соединенный с двигателем, и ведомый шкив, соединенный с трансмиссией.

2. Ремешок: Между коническими шкивами проходит гибкий ремень/цепь.

3. Изменение диаметра: Когда двигатель ускоряется, ведущий шкив расширяется, уменьшая свой диаметр, в то время как ведомый шкив сужается, увеличивая свой диаметр. Это изменяет радиус ременной передачи, передавая больше крутящего момента на колеса.

4. Непрерывная передача: В отличие от обычных трансмиссий с фиксированными передаточными числами, CVT обеспечивает непрерывный диапазон передаточных чисел. Это позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах для данной скорости автомобиля, обеспечивая экономию топлива и производительность.

5. Управление: Изменением диаметра шкивов можно управлять электронно с помощью компьютера трансмиссии или механически с помощью гидротрансформатора.

Преимущества:

* Плавная передача и улучшенная топливная экономичность
* Отсутствие толчков при переключении передач
* Улучшенная буксирная способность и ускорение
* Уменьшение шума двигателя

Недостатки:

* Может быть дороже, чем традиционные трансмиссии
* Менее прочный, чем механические трансмиссии
* Может испытывать скольжение ремня при тяжелых нагрузках

Добавить комментарий