Принцип работы клиноременного вариатора для бортоповоротный техники

Принцип работы клиноременного вариатора для бортоповоротной техники

Клиноременной вариатор — это устройство, которое используется для плавного изменения передаточного отношения между ведущим и ведомым валами. В бортоповоротной технике он позволяет изменять скорость и направление движения машины.

Конструкция вариатора

Вариатор состоит из следующих основных компонентов:

* Клиновой ремень: Эластичный ремень с клиновидным поперечным сечением.
* Ведущие шкивы: Два или более шкива, расположенных на ведущем валу.
* Ведомые шкивы: Два или более шкива, расположенных на ведомом валу.
* Гидравлический поршень: Поршень, который управляет положением подвижного ведомого шкива.

Принцип работы

Принцип работы клиноременного вариатора заключается в изменении диаметров ведущих и ведомых шкивов, что приводит к изменению эффективной длины клинового ремня и, следовательно, к изменению передаточного отношения.

* Увеличение передаточного отношения: Гидравлический поршень перемещает подвижные ведомые шкивы ближе к друг другу, увеличивая их диаметр. Это уменьшает эффективную длину ремня, что приводит к увеличению передаточного отношения.
* Уменьшение передаточного отношения: Поршень перемещает ведомые шкивы дальше друг от друга, уменьшая их диаметр. Это увеличивает эффективную длину ремня, что приводит к уменьшению передаточного отношения.

Опрокидывание ремня

Чтобы обеспечить плавное изменение передаточного отношения, вариаторы бортоповоротной техники обычно используют опрокидывающий механизм. Это специальный механизм, который переворачивает ремень на 180 градусов, когда он проходит от ведущих к ведомым шкивам. Это способствует равномерному износу ремня и предотвращает его проскальзывание.

Преимущества клиноременных вариаторов

* Плавное изменение передаточного отношения
* Компактный размер
* Высокая эффективность
* Способность передавать высокие крутящие моменты
* Простота управления

Недостатки клиноременных вариаторов

* Ограниченный диапазон изменения передаточного отношения
* Необходимость обслуживания (например, замена ремня)
* Подверженность влиянию экстремальных температур и условий эксплуатации

Добавить комментарий