Принцип работы вариатора сцепления

Принцип работы вариатора сцепления

Вариатор сцепления — это тип автоматической трансмиссии, которая передает мощность от двигателя к ведущим колесам, обеспечивая плавное изменение передаточного отношения. Он состоит из двух вариаторных шкивов: входного (ведущего) шкива на коленчатом валу двигателя и выходного (ведомого) шкива, соединенного с трансмиссией.

Входной вариаторный шкив (ведущий)

* Содержит две конические половинки, которые могут приближаться или удаляться друг от друга, изменяя эффективный диаметр шкива.
* Когда половинки приближаются друг к другу, эффективный диаметр уменьшается.
* Когда половинки отдаляются друг от друга, эффективный диаметр увеличивается.

Выходной вариаторный шкив (ведомый)

* Также содержит две конические половинки, но они соединены ремнем.
* Когда входной шкив изменяет свой диаметр, ремень скользит на выходном шкиве, изменяя его эффективный диаметр так, чтобы передаточное отношение оставалось постоянным.
* Эффективное передаточное отношение определяется отношением диаметров входного и выходного шкивов.

Работа:

1. Ускорение: Когда двигатель вращается на высоких оборотах, половинки входного шкива приближаются друг к другу, уменьшая его эффективный диаметр. Это увеличивает эффективный диаметр выходного шкива, что приводит к низкому передаточному отношению. Это обеспечивает высокую скорость вращения и большое передаточное число для ускорения.
2. Равномерное движение: По мере увеличения скорости автомобиля половинки входного шкива отдаляются друг от друга, увеличивая его эффективный диаметр. Это уменьшает эффективный диаметр выходного шкива, повышая передаточное отношение. Это позволяет поддерживать более низкие обороты двигателя при той же скорости автомобиля.
3. Замедление: Когда водитель тормозит, половинки входного шкива снова приближаются друг к другу, уменьшая его эффективный диаметр. Это повышает передаточное отношение двигателя, обеспечивая дополнительное торможение двигателем.

Преимущества вариатора сцепления:

* Плавное переключение без рывков
* Оптимальный расход топлива за счет поддержания оборотов двигателя в оптимальном диапазоне
* Уменьшение выбросов за счет снижения оборотов двигателя
* Компактный размер и легкий вес

Добавить комментарий