Принципы работы подушек безопасности автомобилей:
1. Датчики удара:
* Расположены в стратегических точках автомобиля (например, в бамперах, дверях, лобовом стекле)
* Обнаруживают лобовое, боковое или заднее столкновение, превышающее установленный порог
2. Модуль управления подушкой безопасности (ACM):
* Модуль принимает сигналы от датчиков удара
* Определяет тяжесть столкновения и необходимость срабатывания подушек безопасности
* Активирует пиропатроны
3. Пиропатроны:
* Установлены внутри каждого корпуса подушки безопасности
* Содержат химическую смесь, которая при активации быстро горит и создает газ
4. Наполнитель подушки безопасности:
* Изготовлен из нейлона или ткани рипстоп
* Сложен в компактный пакет внутри корпуса
* Разворачивается в полную подушку при подаче газа
5. Срабатывание:
* Когда срабатывают пиропатроны, газ мгновенно наполняет подушку безопасности
* Подушка расправляется в течение миллисекунд, создавая защитный барьер между пассажирами и твердыми поверхностями автомобиля
6. Задержка:
* Подушки безопасности разворачиваются с контролируемой задержкой от 10 до 100 миллисекунд
* Это дает время пассажирам сгруппироваться и избежать удара о рулевое колесо, лобовое стекло или другие части салона
7. Сдувание:
* После срабатывания подушки безопасности постепенно сдуваются
* Это позволяет пассажирам выходить из автомобиля и предотвращает их удушение
Дополнительные характеристики:
* Адаптивные подушки безопасности: Настраивают свое срабатывание в зависимости от тяжести столкновения, положения ремня безопасности и наличия пассажира
* Многоступенчатые подушки безопасности: Разворачиваются с разной скоростью и давлением, обеспечивая различную степень защиты
* Боковые и шторные подушки безопасности: Защищают от боковых столкновений и переворотов