Приводы масляного насоса АКПП
В автоматических коробках передач (АКПП) масляный насос обеспечивает циркуляцию трансмиссионной жидкости, которая используется для смазки, охлаждения и передачи мощности. Масляный насос приводится в действие одним из следующих способов:
1. Привод от коленчатого вала
* Масляный насос напрямую приводится от коленчатого вала двигателя.
* Обеспечивает постоянное давление масла, независимо от скорости вращения гидротрансформатора.
* Используется в переднеприводных и полноприводных трансмиссиях.
2. Привод от гидротрансформатора
* Масляный насос приводится от гидротрансформатора, который вращается под действием крутящего момента двигателя.
* Обеспечивает давление масла, пропорциональное скорости вращения гидротрансформатора.
* Используется в заднеприводных и полноприводных трансмиссиях.
3. Электрический привод
* Масляный насос приводится в действие электродвигателем.
* Обеспечивает переменный поток масла, что позволяет оптимизировать давление и температуру.
* Используется в гибридных и электромобилях.
Типы приводов масляного насоса АКПП
1. Шестеренчатый насос
* Наиболее распространенный тип масляного насоса.
* Состоит из двух сцепленных шестерен, вращающихся внутри корпуса насоса.
2. Роторный насос
* Использует эксцентриковый ротор внутри корпуса насоса.
* Обеспечивает постоянный поток масла.
3. Пластинчатый насос
* Использование плоских пластин, вращающихся внутри корпуса насоса.
* Обеспечивает переменный поток масла.
Выбор типа привода и типа масляного насоса зависит от конструкции АКПП и ее требований к производительности.