Приводы от АКПП к колесам
Приводы от АКПП к колесам передают крутящий момент и мощность от коробки передач к ведущим колесам. Существует два основных типа приводов, использующихся в автомобилях с АКПП:
1. ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)
* Состоит из внутреннего и наружного шруса, соединенных приводным валом.
* Позволяет колесам поворачиваться под разными углами, не теряя тягу.
* Используется в большинстве переднеприводных и полноприводных автомобилей.
2. Карданный вал
* Состоит из одного или нескольких жестко соединенных валов с карданными шарнирами на концах.
* Передает крутящий момент от коробки передач к заднему мосту.
* Используется в заднеприводных автомобилях.
Конструкция приводов
Приводы состоят из следующих основных компонентов:
* Приводной вал: Полый вал, который передает крутящий момент.
* ШРУС (внутренний/наружный): Шарнирные узлы, которые позволяют валу поворачиваться.
* Приводные фланцы: Соединяют привод с коробкой передач и колесами.
* Защитный кожух: Защищает привод от загрязнений и повреждений.
Функции приводов
* Передача крутящего момента и мощности от АКПП к колесам.
* Обеспечение равномерной передачи мощности под разными углами.
* Поглощение ударов и вибраций от движения.
Техническое обслуживание
Приводы требуют регулярного технического обслуживания для обеспечения оптимальной работы и продления срока службы:
* Смазка шарниров ШРУС.
* Замена защитных кожухов при их повреждении.
* Периодическая проверка на наличие износа и повреждений.