Работа коробки передач Kia Sid
Автоматическая коробка передач (АКПП) Kia Sid использует планетарную систему передач, управляемую гидравлическим блоком и электронным модулем управления (ЭБУ). Вот как она работает в целом:
1. Движение селектора передач:
* При перемещении селектора передач из положения парковки (P) в режим движения (D, R, N и т. д.) ЭБУ получает сигнал и отправляет его гидравлическому блоку.
2. Гидравлический блок:
* Гидравлический блок использует сигнал от ЭБУ для управления потоком трансмиссионной жидкости. Эта жидкость под давлением направляется в нужные муфты и тормозные ленты.
3. Муфты и тормозные ленты:
* Муфты фиксируют определенные планетарные шестерни, когда это необходимо, в то время как тормозные ленты останавливают другие шестерни.
* Различные комбинации муфт и тормозных лент обеспечивают разное передаточное отношение, необходимое для разных режимов движения.
4. ЭБУ:
* ЭБУ постоянно получает входные данные с датчиков и других систем автомобиля, таких как датчик скорости, датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры трансмиссионной жидкости.
* На основе этих данных ЭБУ определяет подходящее передаточное отношение и отправляет соответствующие сигналы гидравлическому блоку.
5. Планетарная система передач:
* Планетарная система передач состоит из трех основных шестерен: солнечной, центральной и коронной.
* Комбинация муфт и тормозных лент создает различные планетарные конфигурации, изменяя скорость и направление выходного вала.
6. Блокировка гидротрансформатора:
* Гидротрансформатор — это устройство, которое соединяет двигатель с трансмиссией. Он содержит турбину, насос и обгонную муфту.
* Обгонная муфта блокируется на более высоких передачах, чтобы снизить проскальзывание и повысить эффективность.
7. Режимы движения:
* D (Драйв): Нормальный режим вождения для движения вперед.
* R (Реверс): Режим движения назад.
* N (Нейтраль): Трансмиссия отключена от двигателя, автомобиль свободно катится.
* P (Парковка): Трансмиссия заблокирована для парковки, что предотвращает движение автомобиля.
* M (Ручной режим): Водитель может вручную переключать передачи, выбирая желаемое передаточное отношение.
* S (Спорт): Режим для более спортивной езды, который держит двигатель на более высоких оборотах и переключает передачи позже.