Работа коробки автомат киа сид

Работа коробки передач Kia Sid

Автоматическая коробка передач (АКПП) Kia Sid использует планетарную систему передач, управляемую гидравлическим блоком и электронным модулем управления (ЭБУ). Вот как она работает в целом:

1. Движение селектора передач:

* При перемещении селектора передач из положения парковки (P) в режим движения (D, R, N и т. д.) ЭБУ получает сигнал и отправляет его гидравлическому блоку.

2. Гидравлический блок:

* Гидравлический блок использует сигнал от ЭБУ для управления потоком трансмиссионной жидкости. Эта жидкость под давлением направляется в нужные муфты и тормозные ленты.

3. Муфты и тормозные ленты:

* Муфты фиксируют определенные планетарные шестерни, когда это необходимо, в то время как тормозные ленты останавливают другие шестерни.
* Различные комбинации муфт и тормозных лент обеспечивают разное передаточное отношение, необходимое для разных режимов движения.

4. ЭБУ:

* ЭБУ постоянно получает входные данные с датчиков и других систем автомобиля, таких как датчик скорости, датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры трансмиссионной жидкости.
* На основе этих данных ЭБУ определяет подходящее передаточное отношение и отправляет соответствующие сигналы гидравлическому блоку.

5. Планетарная система передач:

* Планетарная система передач состоит из трех основных шестерен: солнечной, центральной и коронной.
* Комбинация муфт и тормозных лент создает различные планетарные конфигурации, изменяя скорость и направление выходного вала.

6. Блокировка гидротрансформатора:

* Гидротрансформатор — это устройство, которое соединяет двигатель с трансмиссией. Он содержит турбину, насос и обгонную муфту.
* Обгонная муфта блокируется на более высоких передачах, чтобы снизить проскальзывание и повысить эффективность.

7. Режимы движения:

* D (Драйв): Нормальный режим вождения для движения вперед.
* R (Реверс): Режим движения назад.
* N (Нейтраль): Трансмиссия отключена от двигателя, автомобиль свободно катится.
* P (Парковка): Трансмиссия заблокирована для парковки, что предотвращает движение автомобиля.
* M (Ручной режим): Водитель может вручную переключать передачи, выбирая желаемое передаточное отношение.
* S (Спорт): Режим для более спортивной езды, который держит двигатель на более высоких оборотах и переключает передачи позже.

Добавить комментарий