Расчет подушек безопасности автомобиля

Расчет подушек безопасности автомобиля

1. Определение сил, действующих на пассажира

* Сила столкновения: Сила, возникающая при столкновении, определяется массой автомобиля, скоростью и временем столкновения.
* Сила инерции: Сила, возникающая из-за инерции пассажира, пытающаяся переместить его вперед.

2. Определение пикового ускорения

* Пиковое ускорение — это максимальное ускорение, которое испытывает пассажир во время столкновения. Оно определяется силой инерции и массой пассажира.
* Пиковое ускорение выражается в g, где g — ускорение свободного падения (9,81 м/с?).

3. Определение времени срабатывания подушки

* Время срабатывания подушки — это время, необходимое для ее полного надувания и поглощения энергии удара.
* Время срабатывания обычно составляет менее 30 миллисекунд.

4. Расчет требуемой площади подушки

* Требуемая площадь подушки рассчитывается на основе пикового ускорения и желаемой величины деформации подушки.
* Деформация подушки — это расстояние, на которое она сжимается при поглощении энергии удара.
* Типичная деформация подушки составляет 30–50 мм.

5. Расчет объема подушки

* Объем подушки рассчитывается на основе требуемой площади и деформации.
* Формула объема: Объём = Площадь ? Деформация

6. Расчет давления в подушке

* Давление в подушке рассчитывается на основе объема и давления, которое она должна выдержать.
* Давление подушки должно быть достаточно высоким, чтобы поглотить энергию удара, но не слишком высоким, чтобы нанести травму пассажиру.

7. Выбор материалов подушки

* Материалы подушки должны быть прочными и эластичными, чтобы они могли поглощать энергию удара.
* Обычно используются нейлон, полиамид или ПВХ.

8. Конструкция подушки

* Конструкция подушки должна обеспечивать равномерное распределение давления и предотвращать пробои или разрывы.
* Обычно подушки имеют сотовую или трубчатую структуру.

9. Испытания и валидация

* Подушки безопасности подвергаются обширным испытаниям для обеспечения соответствия требованиям безопасности.
* Испытания включают столкновения с барьером, удары по голове и шее и климатические испытания.

Добавить комментарий