Режимы работы автоматических коробок передач (АКПП)
P (Парковка)
* Блокирует трансмиссию, обеспечивая стоянку автомобиля. Следует использовать на стоянке или при длительной парковке.
R (Реверс)
* Задействует передачу заднего хода для движения назад.
N (Нейтраль)
* Отключает трансмиссию, позволяя двигателю работать на холостом ходу. Следует использовать при буксировке автомобиля, на перекрестках или в пробках.
D (Драйв)
* Основной режим вождения. Автоматически переключается между передачами по мере изменения скорости и нагрузки.
S (Спорт)
* Переключает передачи на повышенных оборотах, обеспечивая более спортивное вождение.
L (Низкая передача)
* Удерживает трансмиссию на низкой передаче, повышая тормозную способность и крутящий момент двигателя. Подходит для буксировки или движения по крутым склонам.
M (Ручной)
* Позволяет водителю вручную переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.
+/- (Ручной режим)
* Вариант режима M, позволяющий водителю переключать передачи вверх или вниз с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач. Также может быть обозначено как «*#» или «Tiptronic».
W (Зимний режим)
* Начинает движение со второй передачи для предотвращения пробуксовок на скользкой дороге.
Eco (Экономичный режим)
* Оптимизирует переключение передач для повышения экономии топлива.
Snow (Снежный режим)
* Обеспечивает плавное переключение передач и предотвращает пробуксовки на снегу и льду.
Sport+ (Спортивный режим)
* Более спортивный вариант режима S, обеспечивающий более резкое переключение передач и повышенные обороты.
Эти режимы работы могут варьироваться в зависимости от конкретной модели АКПП и производителя.