Селектор переключения передач вариатор

Селектор переключения передач вариатора (CVT)

Назначение: Дает возможность водителю менять передаточное отношение вариатора без ступенчатых переключений.

Конструкция:

* Рычаг селектора, расположенный на центральной консоли или на рулевой колонке.
* Комплект датчиков, контролирующих положение рычага селектора.
* Электронный блок управления (ЭБУ), интерпретирующий сигналы датчиков и управляющий работой вариатора.

Принцип работы:

1. Водитель перемещает рычаг селектора в желаемое положение:

* P (Парковка): Вариатор заблокирован, автомобиль не может двигаться.
* R (Реверс): Вариатор переключается в режим реверса.
* N (Нейтраль): Вариатор не включен, автомобиль может свободно катиться.
* D (Движение): Вариатор переключается в режим движения вперед.
* L (Малый ход): Вариатор переключается в режим малого хода для улучшения тяги при езде по пересеченной местности или при буксировке.

2. Датчики селектора передают информацию о его положении в ЭБУ.
3. ЭБУ интерпретирует входной сигнал и передает команды контроллеру вариатора.
4. Контроллер вариатора регулирует давление гидравлической жидкости, чтобы изменять передаточное отношение вариатора.

Особенности CVT:

* Плавное переключение передач: Вариатор обеспечивает бесступенчатое переключение передач, что делает движение более плавным.
* Оптимальный выбор передаточного отношения: ЭБУ постоянно подбирает оптимальное передаточное отношение вариатора на основе данных о скорости автомобиля, оборотах двигателя и нагрузке на двигатель. Это помогает улучшить топливную экономичность и производительность.
* Простота использования: Водителю не нужно переключать передачи вручную, что делает управление автомобилем с CVT более легким и удобным.

Добавить комментарий