Схема акпп классика

Гидравлическая схема автоматической коробки передач ВАЗ-2104-2107

Схема:

[Изображение гидравлической схемы АКПП ВАЗ-2104-2107]

Легенда:

* 1 — Масляный насос
* 2 — Гидроаккумулятор
* 3 — Редукционный клапан
* 4 — Регулятор давления в магистрали
* 5 — Масляный фильтр
* 6 — Клапан давления
* 7 — Клапан привода тормозной ленты
* 8 — Клапан включения 2-3 передачи
* 9 — Клапан включения 1-2 передачи
* 10 — Клапан понижающей передачи
* 11 — Клапан фрикциона блокировки гидротрансформатора
* 12 — Клапан давления смазки
* 13 — Термостатический клапан
* 14 — Клапан управления гидротрансформатором
* 15 — Центробежный регулятор
* 16 — Переключатель режимов управления
* 17 — Кулиса переключения передач
* 18 — Гидроцилиндр привода тормозной ленты
* 19 — Гидроцилиндр включения 2-3 передачи
* 20 — Гидроцилиндр включения 1-2 передачи
* 21 — Гидроцилиндр понижающей передачи
* 22 — Гидроцилиндр фрикциона блокировки гидротрансформатора
* 23 — Фрикцион блокировки гидротрансформатора
* 24 — Тормозная лента
* 25 — Фрикционы 1-2 передачи
* 26 — Фрикционы 2-3 передачи
* 27 — Фрикционы понижающей передачи

Работа схемы:

* Масляный насос подает масло под давлением в гидросистему коробки передач.
* Редукционный клапан поддерживает постоянное давление в магистрали.
* Регулятор давления в магистрали обеспечивает подачу масла под нужным давлением к различным элементам коробки передач в зависимости от режима работы.
* Масляный фильтр очищает масло от загрязнений.
* Клапан давления контролирует общее давление в системе и при необходимости сбрасывает его.
* Клапан привода тормозной ленты управляет включением и выключением тормозной ленты, которая блокирует барабан с фрикционами 1-2 передачи и понижающей передачи.
* Клапан включения 2-3 передачи управляет подачей масла к фрикционам 2-3 передачи, осуществляя ее включение.
* Клапан включения 1-2 передачи управляет подачей масла к фрикционам 1-2 передачи, осуществляя ее включение.
* Клапан понижающей передачи управляет подачей масла к фрикционам понижающей передачи, осуществляя ее включение.
* Клапан фрикциона блокировки гидротрансформатора управляет подачей масла к фрикциону блокировки гидротрансформатора, обеспечивая его замыкание или размыкание.
* Клапан давления смазки обеспечивает подачу масла под давлением к местам трения.
* Термостатический клапан направляет поток масла либо через радиатор для охлаждения, либо через байпасный канал для прогрева.
* Клапан управления гидротрансформатором регулирует давление масла в гидротрансформаторе.
* Центробежный регулятор изменяет давление масла в гидросистеме коробки передач в зависимости от скорости вращения двигателя.
* Переключатель режимов управления управляет выбором режима работы коробки передач (P, R, N, D, 2, L).
* Кулиса переключения передач передает усилия от рычага управления коробкой передач к переключателю режимов управления.
* Гидроцилиндры управляют включением и выключением соответствующих фрикционов или тормозной ленты.

Добавить комментарий