Схематическое изображение электрооборудования АКПП
[Изображение схемы электрооборудования АКПП]
Компоненты
Электронный блок управления (ЭБУ)
* Управляет всеми электронными компонентами АКПП.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
* Предоставляет информацию ЭБУ о положении дроссельной заслонки.
Датчик скорости входного вала (ISS)
* Измеряет скорость вращения входного вала трансмиссии.
Датчик скорости выходного вала (OSS)
* Измеряет скорость вращения выходного вала трансмиссии.
Датчик температуры масла в АКПП (ATF)
* Измеряет температуру трансмиссионной жидкости.
Соленоиды переключения передач
* Управляют переключением передач путем регулирования гидравлического давления.
Разъем АКПП
* Обеспечивает электрический интерфейс между ЭБУ и остальными компонентами АКПП.
Аккумулятор
* Обеспечивает электрическую энергию для электронных компонентов АКПП.
Блок управления электрическими элементами шасси (CEM)
* Интегрирует различные электронные системы автомобиля, в том числе ЭБУ АКПП.
Схема работы
Датчики собирают данные о режиме работы АКПП и передают их в ЭБУ.
ЭБУ анализирует данные датчиков и определяет, какие передачи необходимо переключить.
ЭБУ активирует соответствующие соленоиды переключения передач, которые регулируют гидравлическое давление, чтобы задействовать желаемые передачи.
CEM обеспечивает связь между ЭБУ АКПП и другими электронными системами автомобиля, такими как двигатель и система управления устойчивостью.
Питание для электрооборудования АКПП обеспечивается аккумулятором.
В зависимости от конкретной конструкции АКПП могут быть предусмотрены дополнительные датчики и исполнительные механизмы.