Схема работы АКПП AL4
Гидравлическая система
* Состоит из гидротрансформатора, насоса, клапанов и соленоидов.
* Насос создает давление, необходимое для переключения передач.
* Клапаны направляют поток масла к соответствующим пакетам сцепления.
* Соленоиды управляют потоком масла и включают/выключают клапаны.
Механическая система
* Содержит шестерни, валы и дифференциал.
* Шестерни устанавливаются на валах и используются для передачи мощности.
* Дифференциал распределяет мощность между передними и задними колесами.
Электронная система управления
* Электронный блок управления (ЭБУ) управляет работой АКПП.
* ЭБУ получает данные с датчиков, таких как датчик скорости и датчик положения дроссельной заслонки.
* ЭБУ использует эти данные для определения оптимальной передачи и управления соленоидами.
Рабочий цикл
1. Запуск двигателя:
* Гидротрансформатор соединяет двигатель и коробку передач.
* ЭБУ включает клапан первой передачи.
2. Переключение на первую передачу:
* Соленоид первой передачи включается.
* Поток масла направляется к пакету сцепления первой передачи.
* Сцепление замыкается, блокируя первую передачу.
3. Переключение на вторую передачу:
* Когда скорость автомобиля увеличивается, ЭБУ включает клапан второй передачи.
* Соленоид второй передачи включается.
* Поток масла направляется к пакету сцепления второй передачи.
* Сцепление второй передачи замыкается, а сцепление первой передачи размыкается.
4. Переключение на более высокие передачи:
* Этот процесс повторяется для более высоких передач.
* Когда автомобиль останавливается, ЭБУ включает клапан задней передачи для активации заднего хода.
5. Переключение на нейтральную передачу:
* Когда автомобиль находится в состоянии покоя, ЭБУ включает нейтральный клапан.
* Все сцепления размыкаются, и трансмиссия отсоединяется от двигателя.