Схема управления коробкой-автомат
Входные сигналы:
* Положение педали акселератора
* Скорость автомобиля
* Нагрузка двигателя
* Температура трансмиссионной жидкости
* Положение селектора передач
* Сигнал от датчика положения дроссельной заслонки
Модуль управления коробкой передач (TCM):
* Получает и обрабатывает входные сигналы
* Определяет оптимальную передачу в зависимости от условий вождения
* Отправляет команды на соленоиды и исполнительные механизмы трансмиссии
Соленоиды и исполнительные механизмы трансмиссии:
* Гидравлические или электромеханические устройства, которые:
* Управляют давлением трансмиссионной жидкости
* Переключают передачи
* Фиксируют гидротрансформатор
* Включают и выключают блокировку передач
Гидротрансформатор:
* Соединяет двигатель с коробкой передач
* Помогает плавному переключению передач
* Позволяет автомобилю стоять на месте без выключения двигателя
Блокировка передач:
* Механизм, который блокирует гидротрансформатор при движении на высшей передаче
* Повышает эффективность передачи мощности и экономит топливо
Выходные сигналы:
* Скорость вращения выходного вала
* Передаточное отношение трансмиссии
* Температура трансмиссионной жидкости
* Коды неисправностей (если есть)
Взаимодействие с другими системами автомобиля:
* TCM взаимодействует с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) для координации переключений передач и оптимизации характеристик двигателя.
* TCM также может получать сигналы от системы контроля устойчивости, чтобы предотвращать переключения передач в неподходящие моменты.