Штраф за непройденный техосмотр с осени 2020 года составит 2 тысячи рублей

Не так давно Госдума Российской Федерации внесла несколько поправок в Кодекс об административных нарушениях и Уголовный кодекс страны для того, чтобы провести реформу в техосмотре транспортных средств. Суть поправок заключается в том, чтобы привлечь к ответственности автомобилистов, игнорирующих необходимость регулярного прохождения технического осмотра, а также владельцев автосервисов, у которых нет соответствующей аккредитации. Предлагаем вам сейчас разобраться в этом вопросе детальнее.

С чем связны такие ужесточенные меры?

Согласно перечню законов, подписанных Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, с осени 2020 года размер штрафных санкций за непройденный техосмотр составит 2 тысячи рублей. Данная мера направлена на то, чтобы бороться с подделками диагностических карт, которые на сегодняшний день выдаются даже без проведения малейшей диагностики авто.

Кроме того, за несоблюдение порядка ведения учета операторов технического осмотра вводится ответственность административного характера. Со следующего года должностные лица должны будут платить штраф в размере от 25 000 до 35 000 рублей, а юридические – от 125 000 до 210 000 рублей.

Что касается процедуры прохождения ТО, то она также ужесточается. Во время ее проведения обязательной должна быть фотофиксация машины и оформление диагностической карты в электронном виде с электронной подписью владельца автомобиля.

Осуществление контроля правительством

Центральный банк России тревожно отреагировал на эти поправки в законе: один из регуляторов утверждает, что у Российского союза автостраховщиков нет денег и других возможностей для своевременного подтверждения соответствия стандартам всех операторов техосмотра до осени 2020 года.

Стоит напомнить, что на территории Российской Федерации сегодня находится более 4 500 станций ТО, а на их проверку отведено всего лишь 12 месяцев.

Если предсказания Банка РФ сбудутся, ситуация приведет к прекращению оформления диагностических карт, необходимых для того, чтобы заключать договора ОСАГО. В свою очередь, это закончится нарушением стабильности рынка добровольного страхования автогражданской ответственности. Поэтому ЦБ внес предложение передать бразды правления и контроля за ТО властям страны, и в настоящее время этот вопрос решают заинтересованные ведомства.

Минимум ужесточений – максимум мотивации

Эксперт в автомобильной сфере Игорь Моржаретто утверждает, что лучше не ужесточать контроль над технической диагностикой, а мотивировать водителей. В пример он приводит тот факт, что во многих европейских странах обязательный ТО отменен, поскольку ответственность за любую поломку полностью возложена на владельца авто. Ведь в правилах дорожного движения указано, что автомобилист перед поездкой должен убедиться в исправности машины, а также зафиксирован перечень поломок, с которыми выезжать на дорогу категорически запрещено.

Адекватный водитель самостоятельно проводит проверку своего авто, так как осознает, что перевозит себя и членов своей семьи. Если же вас остановил инспектор ГИБДД и потребовал предъявить диагностическую карту, а у вас ее вдруг с собой не оказалось, то это не является основанием для того, чтобы не платить штраф в размере 2 000 рублей.

Подпишись на канал Автодом 4х4 в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: