Система охлаждения масла вариатора

Система охлаждения масла вариатора

Система охлаждения масла вариатора (CVT) играет решающую роль в поддержании оптимальной температуры трансмиссионной жидкости и предотвращении ее разложения и перегрева. Основными компонентами системы являются:

1. Теплообменник:

* Теплообменник обычно устанавливается внутри радиатора охлаждающей жидкости двигателя или является отдельным устройством.
* Он передает тепло от масла вариатора к охлаждающей жидкости двигателя, которая затем рассеивается через радиатор.

2. Масляный насос:

* Масляный насос циркулирует масло вариатора через теплообменник и другие компоненты системы.
* Он создает давление для обеспечения адекватного потока масла.

3. Фильтр масла:

* Фильтр масла удаляет загрязняющие вещества и металлические частицы из масла вариатора, предотвращая их накопление и повреждение компонентов трансмиссии.

4. Линии охлаждения:

* Линии охлаждения соединяют теплообменник, масляный насос и фильтр масла, образуя замкнутый контур.
* Они обеспечивают поток масла от и к компонентам системы.

5. Термоклапан:

* Термоклапан регулирует поток масла через теплообменник.
* Он открывается при повышении температуры масла вариатора, позволяя ему циркулировать через теплообменник и охлаждаться.
* Термоклапан закрывается при понижении температуры масла, предотвращая избыточное охлаждение.

6. Датчик температуры масла:

* Датчик температуры масла контролирует температуру масла вариатора и передает информацию в блок управления двигателем (ECU).
* ECU использует эти данные для регулирования работы термоклапана и других компонентов трансмиссии.

Принцип работы:

1. Масляный насос циркулирует масло через систему.
2. Горячее масло из вариатора поступает в теплообменник.
3. Тепло передается от масла вариатора к охлаждающей жидкости двигателя.
4. Охлажденное масло возвращается в вариатор.
5. Термоклапан регулирует поток масла, обеспечивая оптимальную температуру для работы вариатора.

Эффективная система охлаждения масла вариатора помогает продлить срок службы трансмиссии, предотвращая износ, перегрев и преждевременный выход из строя ее компонентов.

Добавить комментарий