Схема системы смазки АКПП
Система смазки АКПП обеспечивает подачу смазки к движущимся частям трансмиссии для снижения трения и износа. Она состоит из следующих основных компонентов:
1. Масляный поддон
* Расположен в нижней части корпуса АКПП.
* Содержит запас трансмиссионной жидкости (ATF).
* Имеет фильтр для удаления загрязнений из ATF.
2. Масляный насос
* Обычно шестеренчатый насос, приводимый в действие валом двигателя или трансмиссии.
* Нагнетает ATF под давлением.
3. Гидравлический блок
* Содержит каналы и клапаны, которые направляют ATF на различные части АКПП.
* Обеспечивает давление для переключения передач и работы гидравлических устройств.
4. Масляные каналы
* Сеть проходов в корпусе АКПП и деталях, по которым ATF течет к компонентам.
5. Сальники и прокладки
* Предотвращают утечки ATF из системы.
6. Трансмиссионный фильтр (фильтр ATF)
* Расположен на входе масляного насоса.
* Удаляет загрязнения из ATF для защиты компонентов.
7. Масляный радиатор
* (Опционально) Охлаждает ATF для предотвращения перегрева и ухудшения ее характеристик.
Цикл смазки
* ATF закачивается из масляного поддона насосом.
* Прокачивается через гидравлический блок и масляные каналы.
* Смазывает и охлаждает компоненты.
* Возвращается в масляный поддон через специальный сливной канал.
* Цикл повторяется.
Функции системы смазки АКПП
* Снижение трения и износа
* Отвод тепла
* Предотвращение коррозии
* Перенос гидромеханической мощности