Тормозные механизмы АКПП
Тормозная система в автоматических коробках передач (АКПП) предназначена для следующих задач:
* Обеспечение остановки автомобиля и удержания его на месте.
* Переключение передач без сильных рывков.
* Управление крутящим моментом двигателя, особенно при переключениях на пониженную передачу.
В АКПП используются различные типы тормозных механизмов:
Ленточные тормоза
* Состоят из стальной ленты, обхватывающей барабан.
* Применяются для удержания планетарных рядов в заблокированном состоянии.
* Могут работать в масляной ванне или в сухом виде.
Многодисковые тормоза
* Состоят из набора стальных и фрикционных дисков, сжатых под давлением.
* Используются для переключения передач и управления крутящим моментом.
* Могут быть мокрыми (работают в масляной ванне) или сухими.
Конусные тормоза
* Состоят из конусного барабана и фрикционного конуса.
* Применяются для остановки и удержания автомобиля.
* Могут быть механическими или гидравлическими.
Тормозные пакеты
* Комбинация ленточных и многодисковых тормозов, собранных в один блок.
* Используются для выполнения нескольких задач, таких как переключение передач, блокировка гидротрансформатора и удержание автомобиля.
Гидравлическое управление тормозами
Тормозные механизмы АКПП управляются гидравлически. Гидравлический блок управления изменяет давление масла, которое подается на поршни или сервоприводы, которые, в свою очередь, активируют тормозные пакеты.
Электронное управление тормозами
В современных АКПП тормозные механизмы часто управляются электроникой. Электронный блок управления (ЭБУ) получает сигналы от датчиков и использует эти данные для управления давлением масла и активации тормозных пакетов.