Тормозные механизмы акпп

Тормозные механизмы АКПП

Тормозная система в автоматических коробках передач (АКПП) предназначена для следующих задач:

* Обеспечение остановки автомобиля и удержания его на месте.
* Переключение передач без сильных рывков.
* Управление крутящим моментом двигателя, особенно при переключениях на пониженную передачу.

В АКПП используются различные типы тормозных механизмов:

Ленточные тормоза

* Состоят из стальной ленты, обхватывающей барабан.
* Применяются для удержания планетарных рядов в заблокированном состоянии.
* Могут работать в масляной ванне или в сухом виде.

Многодисковые тормоза

* Состоят из набора стальных и фрикционных дисков, сжатых под давлением.
* Используются для переключения передач и управления крутящим моментом.
* Могут быть мокрыми (работают в масляной ванне) или сухими.

Конусные тормоза

* Состоят из конусного барабана и фрикционного конуса.
* Применяются для остановки и удержания автомобиля.
* Могут быть механическими или гидравлическими.

Тормозные пакеты

* Комбинация ленточных и многодисковых тормозов, собранных в один блок.
* Используются для выполнения нескольких задач, таких как переключение передач, блокировка гидротрансформатора и удержание автомобиля.

Гидравлическое управление тормозами

Тормозные механизмы АКПП управляются гидравлически. Гидравлический блок управления изменяет давление масла, которое подается на поршни или сервоприводы, которые, в свою очередь, активируют тормозные пакеты.

Электронное управление тормозами

В современных АКПП тормозные механизмы часто управляются электроникой. Электронный блок управления (ЭБУ) получает сигналы от датчиков и использует эти данные для управления давлением масла и активации тормозных пакетов.

Добавить комментарий