Трансмиссия вариатор как он работает

Принцип работы вариатора

Вариатор — это автоматическая трансмиссия без фиксированных передач. Вместо этого он плавно изменяет передаточное отношение между входным и выходным валами, обеспечивая плавное и бесступенчатое ускорение.

Вариатор состоит из следующих основных компонентов:

* Конические шкивы: Два конических шкива, один соединенный с входным валом, а другой — с выходным.
* Ремни: Специальные эластичные ремни, которые соединяют конические шкивы.
* Гидравлический блок: Обычно состоит из масляного насоса и системы управления клапанами, которые регулируют давление масла для изменения передаточного отношения.

Как работает вариатор:

1. Старт: Когда водитель нажимает на педаль акселератора, гидравлический блок направляет масло к одному из конусных шкивов, вызывая его расширение. При этом другой конический шкив сжимается, увеличивая эффективную ширину ремня.
2. Передача: По мере увеличения давления масла ремень перемещается ближе к центру конических шкивов, уменьшая радиус шкива, соединенного с входным валом, и увеличивая радиус шкива, соединенного с выходным валом. Это увеличивает передаточное отношение, что приводит к увеличению крутящего момента на выходном валу.
3. Снижение передачи: Когда водитель отпускает педаль акселератора, гидравлический блок направляет масло к другому конусному шкиву, вызывая его расширение и уменьшение радиуса. При этом другой конический шкив сжимается, увеличивая радиус своего ремня. Это снижает передаточное отношение, уменьшая крутящий момент на выходном валу.
4. Реверс: В некоторых моделях вариаторов используются два ремня, что позволяет осуществлять движение задним ходом. Когда водитель переключается на задний ход, гидравлический блок перенаправляет давление масла для вращения ремней в противоположном направлении.

Преимущества вариатора:

* Плавное и бесступенчатое ускорение
* Экономия топлива благодаря поддержанию оптимальных оборотов двигателя
* Компактный размер и снижение веса

Недостатки вариатора:

* Более высокая стоимость по сравнению с традиционными трансмиссиями
* Потенциальная склонность к износу ремней и конических шкивов

Добавить комментарий