Тросовый привод АКПП
Тросовый привод использовался в ранних моделях автоматических коробок передач (АКПП) для передачи команд переключения передач от селектора передач на коробку передач. Он состоит из следующих компонентов:
Селектор передач
* Рычаг, который водитель перемещает для изменения положений передач.
* Внутри рычага находятся тросы, которые тянут или отпускают заслонки внутри АКПП.
Тросы
* Гибкие тросы, которые соединяют селектор передач с АКПП.
* Они могут быть изготовлены из стали, никеля или композитных материалов.
Актуаторы АКПП
* Механизмы внутри АКПП, которые перемещаются тросами.
* Они управляют заслонками, которые направляют поток трансмиссионной жидкости, что приводит к переключению передач.
Работа тросового привода АКПП
Когда водитель перемещает селектор передач, тросы тянут или отпускают соответствующие актуаторы внутри АКПП. Это приводит к изменению направления потока трансмиссионной жидкости, что приводит к включению или выключению определенных передач.
Преимущества тросового привода АКПП
* Простота: Конструкция тросового привода относительно проста и недорога в установке.
* Надежность: Тросы обычно долговечны и требуют минимального обслуживания.
Недостатки тросового привода АКПП
* Меньшая точность: Тросовый привод менее точен, чем электронный привод, что может привести к нечетким переключениям передач или задержкам.
* Ограниченный диапазон перемещения: Тросы могут иметь ограниченный диапазон перемещения, что может ограничивать возможности настройки переключения передач.
* Возможны неисправности: Тросы могут со временем растягиваться или рваться, что приводит к проблемам с переключением передач.
Тросовый привод АКПП постепенно вытесняется электронным приводом, который обеспечивает более точное и плавное переключение передач. Однако тросовый привод по-прежнему используется в некоторых более старых или недорогих автомобилях.