Углы в подвеске автомобиля

Углы установки колес в подвеске автомобиля

Углы установки колес в подвеске автомобиля — это параметры, определяющие положение колес относительно кузова и дороги. Их корректная настройка обеспечивает оптимальные характеристики управляемости, устойчивости и износостойкости шин.

Основные углы установки колес:

* Схождение (toe) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
* Положительное схождение — колеса «вразвал» (носки колес смотрят наружу).
* Отрицательное схождение — «сходятся» друг к другу (носки колес смотрят внутрь).
* Ноль схождения — колеса параллельны друг другу.
* Развал (camber) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
* Положительный развал — верх колеса отклонен наружу.
* Отрицательный развал — верх колеса отклонен внутрь.
* Кастер (caster) — угол наклона оси поворота колеса относительно вертикали.
* Положительный кастер — ось наклонена назад.
* Отрицательный кастер — ось наклонена вперед.
* Угол продольного наклона оси поворота (king pin inclination) — угол наклона проекции оси поворота колеса на опорную поверхность в поперечной плоскости.
* Угол поперечного наклона оси поворота (scrub radius) — расстояние от проекции центра контакта колеса на опорную поверхность до оси поворота.

Последствия неправильных углов установки колес:

* Неравномерный износ шин
* Ухудшение управляемости и устойчивости
* Повышенный расход топлива
* Более быстрый износ деталей подвески

Регулировка углов установки колес

Углы установки колес можно отрегулировать в большинстве подвесок автомобилей. Это обычно выполняется путем регулировки длины рулевых тяг, рычагов подвески или эксцентриковых болтов. Регулировка углов должна выполняться квалифицированным механиком с использованием специализированного оборудования.

Добавить комментарий