Упорный роликовый подшипник АКПП
Описание:
Упорный роликовый подшипник в АКПП предназначен для передачи и восприятия осевых сил, возникающих при работе гидротрансформатора и других узлов трансмиссии.
Конструкция:
* Внутренняя обойма: Внутренняя обойма имеет коническую поверхность, которая обеспечивает правильное направление роликов.
* Наружная обойма: Наружная обойма также имеет коническую поверхность, но большей крутизны, чем внутренняя.
* Ролики: Ролики имеют бочкообразную форму и расположены между коническими поверхностями обойм.
* Сепаратор: Сепаратор удерживает ролики на равном расстоянии друг от друга.
Принцип работы:
Когда на подшипник действует осевая сила, ролики перекатываются между коническими поверхностями обойм. Благодаря бочкообразной форме роликов, контактная площадь распределяется равномерно по всей поверхности, что снижает напряжения и повышает долговечность.
Основные характеристики:
* Высокая несущая способность в осевом направлении
* Низкий коэффициент трения
* Компактная конструкция
* Высокая точность изготовления
* Долговечность
Применение:
Упорные роликовые подшипники широко используются в АКПП для следующих целей:
* Опоры гидротрансформатора
* Опоры планетарных рядов
* Опоры муфт сцепления
* Опоры выходного вала
Преимущества:
* Превосходная осевая несущая способность
* Низкие потери на трение
* Высокая надежность и долговечность
* Уменьшение габаритов трансмиссии
Недостатки:
* Не подходит для передачи радиальных сил
* Ограниченный рабочий диапазон температур
* Требуется точная установка и регулировка