Устройство акпп 31тн

Коробка переключения передач 31ТН (АКПП)

Основные компоненты:

* Корпус: Алюминиевый корпус, содержащий гидравлические системы, планетарные передачи, фрикционы и тормозные ленты.
* Планетарные передачи: Состоит из колес с внешними и внутренними зубьями, которые вращаются вокруг центральной оси.
* Фрикционы: Обкладки из материала с высоким коэффициентом трения, которые прилегают к планетарным передачам, передавая крутящий момент.
* Тормозные ленты: Ленты, которые охватывают планетарные передачи, останавливая их вращение.
* Гидротрансформатор: Гидравлическое устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к АКПП и увеличивает его.
* Гидравлическая система: Состоит из насоса, клапанов, магистралей и жидкости, которая обеспечивает давление и циркуляцию для активации фрикционов и тормозных лент.

Управление:

* Избиратель передач: Рычаг, который определяет выбранный режим вождения (P, R, N, D, 2, 1).
* Блок управления АКПП (TCU): Электронный модуль, который получает сигналы от избирателя передач, датчиков и двигателя и управляет гидравлической системой для переключения передач.

Рабочий процесс:

1. Переключение передач: TCU управляет активацией фрикционов и тормозных лент, выбирая необходимую планетарную передачу в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя.
2. Передача крутящего момента: Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к АКПП и увеличивает его, обеспечивая плавное переключение передач и снижение нагрузки на двигатель.
3. Блокировка гидротрансформатора: При достижении определенной скорости гидротрансформатор блокируется, устраняя проскальзывание и повышая эффективность.
4. Управление блокировкой гидротрансформатора: TCU управляет блокировкой/разблокировкой гидротрансформатора для оптимизации экономии топлива и производительности.

Добавить комментарий