Устройство АКПП с двумя сцеплениями (роботизированная коробка передач)
1. Блок управления (ЭБУ)
* Отвечает за управление всеми компонентами АКПП и обработку входящих сигналов.
* Содержит программное обеспечение, которое управляет переключениями передач, сцеплениями и другими функциями.
2. Гидравлический модуль
* Направляет гидравлическую жидкость к исполнительным механизмам, таким как сцепления и переключатели передач.
3. Сцепления
* Двойное сцепление, состоящее из двух отдельных дисков сцепления:
* Диск сцепления для нечетных передач (1, 3, 5, 7)
* Диск сцепления для четных передач (2, 4, 6, R)
* Сцепления поочередно замыкаются и размыкаются, обеспечивая плавные переключения передач.
4. Вал коробки передач
* Передает крутящий момент от двигателя к колесам.
* Имеет несколько шестерен с различными передаточными отношениями для обеспечения диапазона скоростей.
5. Переключатели передач
* Состоят из муфт синхронизаторов и вилок переключения.
* Муфты синхронизаторов выравнивают скорости вращения шестерен, что позволяет бесшовно переключать передачи.
* Вилки переключения перемещают муфты синхронизаторов для включения или выключения определенных шестерен.
6. Электроприводы
* Используются для управления сцеплениями и переключателями передач.
* Получают сигналы от блока управления для выполнения переключений и регулировки давления сцепления.
7. Датчики
* Отслеживают различные параметры, такие как:
* Скорость двигателя
* Скорость автомобиля
* Положение сцепления
* Положение переключателя передач
* Предоставляют информацию блоку управления для принятия решений о переключении передач.
8. Гидравлическая система
* Состоит из насоса, резервуара и сети трубопроводов.
* Насос создает давление гидравлической жидкости, которое используется для активации сцеплений и переключателей передач.