Устройство автоматической коробки передач (АКПП) Toyota Corolla 120 кузов
Гидравлический трансформатор
* Преобразует крутящий момент двигателя и обеспечивает плавное переключение передач.
Планетарный редуктор
* Состоит из зубчатых колес, которые позволяют АКПП изменять передаточное отношение.
Фрикционные диски
* Соединяют и разъединяют элементы планетарного редуктора для переключения передач.
Барабан переключения передач
* Управляет положением фрикционных дисков.
Корпус АКПП
* Содержит все компоненты АКПП.
Клапаны переключения передач
* Гидравлические устройства, которые управляют потоком жидкости в АКПП, определяя, какая передача будет включена.
Масляный насос
* Создает давление жидкости, необходимое для функционирования АКПП.
Гидроаккумулятор
* Сглаживает колебания давления жидкости.
Фрикционная лента
* Дополнительно используется для включения передач в некоторых моделях.
Электрический блок управления (ЭБУ)
* Управляет работой АКПП, контролируя клапаны переключения передач и другие компоненты.
Датчики
* Предоставляют ЭБУ информацию о скорости автомобиля, положении селектора передач и других параметрах.
Режимы работы
* P (Парковка): Блокирует выходной вал АКПП.
* R (Задний ход): Включает заднюю передачу.
* N (Нейтраль): Нет включенной передачи.
* D (Драйв): Включает все передачи вперед в автоматическом режиме.
* 2: Ограничивает АКПП включением только первых двух передач.
* L: Ограничивает АКПП включением только первой передачи.