Устройство акпп тойота приус

Устройство автоматической трансмиссии (АКПП) Toyota Prius

АКПП Prius представляет собой двухступенчатую бесступенчатую трансмиссию (CVT) под названием «Power Split Device» (PSD). Она отличается от традиционных АКПП и состоит из следующих основных компонентов:

1. Входной вал: Соединен с двигателем и передает мощность на трансмиссию.

2. Планетарный редуктор: Содержит две планетарные передачи, которые обеспечивают две фиксированные передачи:

* Передача 1: используется при запуске и на низких скоростях.
* Передача 2: используется на более высоких скоростях.

3. Генератор-двигатель (MG1): Электродвигатель, который может генерировать или потреблять энергию. Он соединен с входным валом и планетарным редуктором.

4. Силовой сплиттер: Устройство, которое разделяет и направляет мощность от двигателя и MG1 к колесам.

5. Гибридная система трансмиссии (HSD): Интегрирует электронику и программное обеспечение, которые управляют переключением передач, оптимизируют эффективность и переключаются между бензиновым двигателем и электромотором.

6. Выходной вал: Соединен с дифференциалом для передачи мощности на колеса.

7. Передачи:

* Передача 1 (B): используется для торможения двигателем или езды на пониженной передаче.
* Передача 2 (D): стандартный режим для обычного вождения.
* Передача 3 (S): спортивный режим с более агрессивным переключением передач и более высокой скоростью вращения двигателя.
* Передача 4 (N): нейтральная передача.
* Передача 5 (P): парковочная передача.

Работа АКПП Toyota Prius:

* На низких скоростях и при запуске MG1 поглощает лишнюю мощность от двигателя и генерирует электричество, которое питает задние колеса.
* На более высоких скоростях MG1 потребляет энергию от батареи и направляет ее на передние колеса, увеличивая эффективность и производительность.
* Переход между передачами осуществляется плавно при изменении скорости или нагрузки, обеспечивая бесступенчатое переключение.
* HSD оптимизирует работу трансмиссии, переключаясь между бензиновым двигателем и электромотором для достижения максимальной эффективности и минимизации расхода топлива.

Добавить комментарий