Устройство акпп вилочного погрузчика

Автоматическая коробка передач (АКПП) вилочного погрузчика

АКПП вилочного погрузчика — это механизм, который позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами, обеспечивая плавное переключение передач для улучшения производительности и маневренности.

Основные компоненты АКПП:

* Гидротрансформатор: Устройство, которое передает мощность от двигателя к коробке передач за счет использования жидкости.
* Планетарная коробка передач: Комплект шестерен, которые передают мощность на различные передаточные отношения.
* Тормозные ленты и дисковые тормоза: Исполюзуются для включения и выключения передач.
* Клапаны управления: Регулируют поток жидкости в коробке передач для переключения передач.
* Блок управления: Электронный или гидравлический компонент, который контролирует работу АКПП.

Принцип работы АКПП:

1. Гидротрансформатор: При запуске двигателя жидкость в гидротрансформаторе приводится в движение, передавая мощность от двигателя к коробке передач.
2. Планетарная коробка передач: Жидкость циркулирует через планетарную коробку передач, включающую планетарные шестерни, солнечные шестерни и водила.
3. Тормозные ленты и дисковые тормоза: По команде блока управления тормозные ленты или дисковые тормоза включаются или выключаются, блокируя или высвобождая планетарные и солнечные шестерни.
4. Переключение передач: Когда блок управления обнаруживает изменение нагрузки или скорости, он подает сигнал соленоидам, которые активируют тормозные ленты или дисковые тормоза, распределяя жидкость и изменяя передаточное отношение.
5. Реверс: Для заднего хода используются отдельные тормозные ленты или дисковые тормоза, которые блокируют заднюю передачу, направляя жидкость для изменения направления вращения.

Режимы АКПП:

АКПП вилочного погрузчика обычно имеют несколько режимов работы:

* Drive (D): Для нормального вождения вперед.
* Reverse (R): Для движения назад.
* Neutral (N): Коробка передач отключена, используется для передвижения с выключенным двигателем.
* Park (P): Коробка передач заблокирована, используется для стоянки.

Преимущества АКПП:

* Плавное переключение передач для улучшенной маневренности и производительности.
* Автоматическое изменение передач для снижения нагрузки на оператора.
* Улучшенное сцепление на различных поверхностях.
* Повышенный срок службы двигателя за счет снижения износа.

Добавить комментарий