Гидравлическая автоматическая коробка передач (АКПП)
1. Гидравлический трансформатор
* Обеспечивает плавное переключение передач и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.
2. Насос
* Создает гидравлическое давление для работы трансмиссии.
3. Гидравлическая система управления
* Состоит из управляющих клапанов, соленоидов и дроссельной заслонки.
* Направляет гидравлическое давление в соответствующие элементы коробки передач.
4. Переключатели диапазонов
* Ручное или электронное управление для выбора диапазонов передач (например, парковка, вождение, нейтраль).
5. Фрикционные диски
* Соединяют или разъединяют планетарные передачи, обеспечивая переключение передач.
6. Планетарные передачи
* Состоят из солнечной шестерни, центральной шестерни и планетарных шестерен.
* Передают крутящий момент и изменяют передаточные числа.
7. Барабаны сцепления
* Управляют передачей крутящего момента от одной планетарной передачи к другой.
8. Выходной вал
* Передает крутящий момент с коробки передач на карданный вал или дифференциал.
Принцип работы:
1. Гидравлический насос нагнетает давление в гидравлическую систему управления.
2. Система управления направляет давление в барабаны сцепления и фрикционные диски.
3. Фрикционные диски либо соединяются, либо разъединяются, что изменяет передаточные числа и переключает передачи.
4. Гидравлический трансформатор обеспечивает плавное и эффективное переключение передач.