Устройство автоматической коробки передач (АКПП) Mazda
Конвертер крутящего момента
* Передает мощность от двигателя к трансмиссии.
* Использует гидравлическую жидкость для умножения крутящего момента и обеспечения плавной передачи мощности.
Пакеты фрикционов
* Многодисковые сцепления, которые соединяют или разъединяют различные шестерни в трансмиссии.
* Управляемые гидравлическим давлением.
Планетарные ряды
* Наборы шестерен, которые обеспечивают передаточное отношение и реверс.
* Состоят из центральной шестерни («Солнечной»), внешнего кольца («Кольцо») и планетарных шестерен («Сателлиты»).
Насос и гидравлический блок управления
* Насос создает гидравлическое давление для управления пакетами фрикционов и переключением передач.
* Гидравлический блок управления направляет давление на соответствующие клапаны, чтобы переключить передачи.
Селектор передач
* Позволяет водителю выбирать желаемый режим вождения (парковка, нейтраль, задняя передача, привод).
Электронный блок управления (ЭБУ)
* Управляет работой АКПП, интерпретируя входные данные от датчиков и выбирая оптимальное передаточное отношение.
Датчики
* Датчик скорости вращения двигателя
* Датчик скорости автомобиля
* Датчик положения дроссельной заслонки
* Датчик нагрузки двигателя
Типы АКПП Mazda
Mazda использует различные типы АКПП в своих автомобилях:
* 6-ступенчатая АКПП с ручным режимом (Skyactiv-Drive): найдена в моделях с передним и полным приводом.
* 8-ступенчатая АКПП с ручным режимом (Skyactiv-Drive): найдена в моделях с задним и полным приводом.
* 6-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач (AMT): найдена в некоторых базовых моделях.