Устройство трансмиссии с вариатором

Вариатор — бесступенчатая автоматическая трансмиссия (АКПП), которая обеспечивает плавное изменение передаточного числа в пределах рабочего диапазона.

Устройство вариатора:

1. Ведущий конус (Шкив):

* Состоит из двух конических дисков, которые могут сдвигаться друг относительно друга.
* Соединен с двигателем через входной вал.

2. Ведомый конус (Шкив):

* Состоит из подвижных дисков, которые перемещаются по пазам ведущего конуса.
* Соединен с выходным валом, который передает мощность на колеса.

3. Ремень:

* Металлический или композитный ремень клиновидной формы, соединяющий ведущий и ведомый конусы.
* Передает мощность между конусами.

4. Гидравлический привод:

* Отрегулирует давление между конусами, сдвигая их друг относительно друга.
* Управляется электронной системой управления (ECU).

5. Электронная система управления (ECU):

* Интерпретирует входные данные (скорость, нагрузка на двигатель) и регулирует гидравлический привод, чтобы настроить передаточное отношение вариатора.

Принцип работы:

* Когда ECU обнаруживает изменение в скорости или нагрузке, она отправляет сигналы на гидравлический привод.
* Гидравлический привод изменяет давление между конусами, сдвигая их дальше друг от друга для снижения передаточного числа или ближе друг к другу для увеличения передаточного числа.
* Ремень регулирует свою форму и положение, чтобы поддерживать контакт с конусами и передавать мощность.

Преимущества вариатора:

* Плавное и бесступенчатое изменение передаточного числа.
* Лучшая экономия топлива по сравнению с традиционными АКПП.
* Компактный и легкий дизайн.
* Тихая работа.

Недостатки вариатора:

* Ограниченная способность передавать крутящий момент.
* Дороже в производстве, чем традиционные АКПП.
* Может быть более чувствительным к износу при суровом вождении.

Добавить комментарий