Устройство вариатора скутера 139qmb

Вариатор скутера 139QMB

Функция:

* Передает мощность от двигателя к колесу, обеспечивая плавное изменение передаточного отношения.

Компоненты:

* Ремень вариатора: Эластичный ремень, который соединяет ведущий и ведомый шкивы.
* Ведущий шкив: Металлический шкив, соединенный с коленчатым валом двигателя. Имеет изменяющийся диаметр.
* Ведомый шкив: Металлический шкив, соединенный с задним колесом через муфту сцепления. Диаметр также изменяется.
* Роликовые грузики: Набор грузиков, расположенных между подвижными и неподвижными щеками ведущего шкива.
* Подвижные щеки: Две металлические щеки, которые могут перемещаться друг относительно друга, изменяя диаметр ведущего шкива.
* Неподвижные щеки: Две металлические щеки, к которым прикреплены подвижные щеки.
* Рампа: Спиральная дорожка на неподвижных щеках, которая направляет подвижные щеки.
* Центробежная сила: Сила, создаваемая вращающимся ремнем вариатора, которая заставляет роликовые грузики двигаться наружу и разжимать подвижные щеки.

Принцип работы:

При увеличении оборотов двигателя центробежная сила возрастает, что заставляет роликовые грузики перемещаться наружу. Это разжимает подвижные щеки, увеличивая диаметр ведущего шкива. Одновременно диаметр ведомого шкива уменьшается, обеспечивая более высокое передаточное отношение.

При уменьшении оборотов двигателя центробежная сила уменьшается, что позволяет роликовым грузикам двигаться внутрь. Это сжимает подвижные щеки, уменьшая диаметр ведущего шкива. Диаметр ведомого шкива увеличивается, обеспечивая более низкое передаточное отношение.

Таким образом, автоматический вариатор непрерывно регулирует передаточное отношение в зависимости от оборотов двигателя, обеспечивая оптимальную производительность и экономию топлива.

Добавить комментарий