Устройство вариатора скутера 50 кубов 4 тактный

Вариатор скутера 50 куб. см, 4-тактный

Вариатор — это бесступенчатая автоматическая трансмиссия, используемая в скутерах с двигателями объемом 50 кубических сантиметров. Он состоит из следующих основных компонентов:

1. Шкивы

* Ведущий шкив: Соединен с коленвалом двигателя и состоит из неподвижной муфты и подвижной щеки.
* Ведомый шкив: Соединен с задним колесом и состоит из неподвижной муфты и подвижной щеки.

2. Ремень

* Гибкий зубчатый ремень, который соединяет шкивы и передает мощность от двигателя к колесу.

3. Ролики

* Небольшие цилиндрические грузики, которые установлены в подвижной щеке ведущего шкива.

4. Центробежный механизм

* Состоит из грузов и пружин, которые реагируют на скорость вращения коленвала.

5. Пружина сцепления

* Соединяет подвижную щеку ведущего шкива с неподвижной муфтой.

Принцип работы

При увеличении оборотов двигателя центробежные силы выталкивают ролики наружу. Это приводит к разведению подвижных щек ведущего шкива, что заставляет ремень перемещаться по направлению к внешнему краю шкива. Поскольку ведомый шкив находится под действием пружины, его щеки сходятся, когда ремень перемещается к внешнему краю, уменьшая диаметр шкива. Это увеличивает передаточное отношение, обеспечивая большую скорость при меньших оборотах двигателя.

Напротив, при уменьшении оборотов двигателя ролики перемещаются внутрь, что приводит к сведению щек ведущего шкива. Это перемещает ремень ближе к центру ведущего шкива, увеличивая диаметр ведомого шкива. Это снижает передаточное отношение, обеспечивая меньшую скорость при более высоких оборотах двигателя.

Настройка вариатора

Вариатор можно настроить путем замены роликов, пружины сцепления или центробежного механизма. Различные веса роликов, жесткости пружин и формы грузов влияют на характеристики ускорения и максимальную скорость скутера.

Добавить комментарий