Вариатор автомобильный устройство

Вариатор (бесступенчатая коробка передач, CVT) — автоматическая трансмиссия, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения в широком диапазоне. В отличие от традиционных автоматических коробок передач с фиксированным числом передач, вариатор не имеет ступенчатых передач.

Конструкция:

Вариатор состоит из двух шкивов (ведущего и ведомого) конической формы, соединенных ремнем или цепью. Шкивы состоят из подвижных конусных поверхностей, которые могут изменять свой радиус. Изменение радиуса шкивов приводит к изменению передаточного отношения.

Принцип работы:

Когда ведущий шкив вращается, приводной ремень или цепь скользит по его поверхности, передавая движение на ведомый шкив. Радиусы шкивов могут плавно изменяться, изменяя передаточное отношение.

Когда ведущий шкив увеличивает свой радиус, а ведомый шкив уменьшает свой радиус, ремень или цепь перемещается ближе к центру шкивов. Это увеличивает передаточное отношение, снижая скорость вращения выходного вала.

Когда ведущий шкив уменьшает свой радиус, а ведомый шкив увеличивает свой радиус, ремень или цепь перемещается к внешнему краю шкивов. Это уменьшает передаточное отношение, увеличивая скорость вращения выходного вала.

Преимущества:

* Плавное изменение передаточного отношения: Обеспечивает лучшую топливную экономичность и производительность.
* Широкий диапазон передаточных отношений: Обеспечивает высокую эффективность на различных скоростях и нагрузках.
* Компактность: Вариаторы обычно имеют меньший размер и вес, чем традиционные автоматические коробки передач.
* Простота использования: Вождение автомобиля с вариатором аналогично вождению с традиционной автоматической коробкой передач.

Недостатки:

* Меньшая прочность и надежность: Вариаторы могут быть более восприимчивы к износу и повреждениям, чем традиционные автоматические коробки передач.
* Ограничение крутящего момента: Вариаторы могут ограничивать крутящий момент, передаваемый на колеса, особенно на высоких скоростях.
* Более высокая стоимость: Вариаторы обычно дороже в производстве, чем традиционные автоматические коробки передач.

Добавить комментарий