Вариатор контактной системы зажигания
Вариатор контактной системы зажигания — это устройство, которое регулирует момент зажигания, изменяя точку размыкания контактов прерывателя.
Принцип работы:
* Вариатор состоит из кривошипа и пластины.
* Кривошип вращается вместе с распределительным валом двигателя.
* На пластине закреплены контакты прерывателя.
* Когда кривошип вращается, он толкает пластину, заставляя ее открывать и закрывать контакты.
* Электрический ток от катушки зажигания проходит через контакты. Когда контакты разомкнуты, ток прерывается, создавая высокое напряжение в катушке. Это высокое напряжение подает искру на свечу зажигания.
Регулировка момента зажигания:
* Момент зажигания можно регулировать, перемещая пластину на кривошипе.
* Если пластину повернуть по часовой стрелке, момент зажигания будет раньше.
* Если пластину повернуть против часовой стрелки, момент зажигания будет позже.
Преимущества вариатора контактной системы зажигания:
* Простота и дешевизна
* Надежность
* Возможность регулировки момента зажигания
Недостатки вариатора контактной системы зажигания:
* Невысокая точность и стабильность момента зажигания
* Контакты прерывателя могут изнашиваться и обгорать
* Требуется периодическое обслуживание и регулировка