Подвеска «Запорожца»
«Запорожец» оснащался двумя типами подвесок:
1. Независимая торсионная подвеска передних колес
* Состоит из двух продольных рычагов, каждый из которых имеет на конце торсионный вал, закрепленный на поперечной балке.
* Рычаги соединены со ступицами колес через поворотные кулаки.
* Торсионные валы скручиваются при смещении колес вверх или вниз, создавая упругий элемент подвески.
2. Рессорная подвеска задних колес
* Состоит из продольных рессор, которые крепятся к раме автомобиля и заднему мосту.
* Рессоры состоят из нескольких листов стали, которые скреплены между собой болтами.
* Они обеспечивают упругость подвески и гасят колебания автомобиля.
Достоинства торсионной подвески:
* Малый вес
* Высокая энергоемкость
* Хорошая устойчивость автомобиля
Недостатки рессорной подвески:
* Большой вес
* Высокий центр тяжести
* Низкая плавность хода