Наверняка каждому автолюбителю приходилось встречать в разных источниках информацию о том, что лучше заправлять машину топливом в утреннее время, когда температура ниже, а не днем, когда тепло или совсем жарко. И многие задаются вопросом, почему же такой интересный факт имеет место быть. Правда ли это или всего лишь очередной миф?
С помощью нашей статьи мы предлагаем разобраться, действительно ли возможно залить в бак больше бензина, когда на улице стоит лютый мороз, чем в процессе заправки при плюсовой температуре.
Объяснение с научной точки зрения
Во всех учебных пособиях указано, что бензин – это жидкость, а наука говорит о том, что при низких температурах окружающей среды жидкость уменьшает свои объемы, и наоборот. К слову, это также касается и газов: чем больше будет их температура, тем больше они расширяются.
Расширение и сокращение топлива при изменении температурных показателей происходит сильнее, нежели у обыкновенной воды.
Для обозначения величины изменения объема принято использовать коэффициент теплового расширения, который в научных пособиях обозначается греческим символом «β». На основе изменения температурных показателей коэффициент теплового расширения измеряет разницу в объемах.
Показатели некоторых распространенных жидкостей
Если измерить некоторые распространенные жидкости при +20°С, то их объем потерпит следующие изменения:
- этиловый спирт: +1125;
- бензин: +950;
- ртуть: +180;
- вода: +207.
Не зря на первом месте находится этиловый спирт, поскольку для наполнения большей части термометров сегодня используют жидкий спирт с содержанием красной краски. С помощью коэффициента теплового расширения спиртовые термометры сохраняют максимально точные показатели.
Что касается бензина, то он отличается большим параметром расширения, составляющим +950. При каждом температурном колебании его объем изменяется почти в 5 раз больше, чем вода. Если β топлива составляет 0,00125 на каждый градус, то у воды этот параметр равен всего 0,0006.
Есть ли выгода для водителей?
Несмотря на то, что бензин способен менять свой объем, никакой выгоды для автомобилистов здесь нет, потому что для хранения топлива на заправках предусмотрены подземные резервуары. В таких резервуарах размер бензина является постоянным, и температура воздуха на поверхности не оказывает на него абсолютно никакого влияния.
Резервуары под землей действуют по принципу гигантских изолированных термосов, а это, в свою очередь, указывает на то, что по причине удельной теплоемкости нефтепродукта и изоляционных свойств подземного контейнера его температура, равно как и размер, меняться не будут. Также стоит заметить, что в подземных резервуарах нефтепродукт хранится совсем недолго, поскольку в течении суток на многих АЗС продается весь бак, поэтому бензовоз приезжает не менее одного раза в сутки.
Беря во внимание все эти факторы, можно сделать вывод, что никакого преимущества в заправке транспортного средства в холодную погоду по сравнению с жарким днем нет. Поэтому этот факт можно воспринимать исключительно как очередной миф.