Гидротрансформатора акпп рав 4

Конструкция и принцип работы гидротрансформатора АКПП в автомобилях Toyota RAV4

Конструкция:

Гидротрансформатор состоит из следующих основных компонентов:

* Насос (ведущий вал): Соединен с коленчатым валом двигателя.
* Турбина (ведомый вал): Соединена с первичным валом коробки передач.
* Реактор: Статор между насосом и турбиной, который направляет поток жидкости.
* Муфта блокировки: Соединяет насос и турбину на высоких скоростях.

Принцип работы:

1. Насос: Двигатель вращает насос, который создает поток рабочей жидкости (обычно трансмиссионное масло).
2. Турбина: Поток рабочей жидкости из насоса воздействует на лопасти турбины, вызывая ее вращение.
3. Реактор: Реактор меняет направление потока жидкости, создавая крутящий момент (умножение), который передается на турбину.
4. Муфта блокировки: Когда автомобиль набирает достаточно высокую скорость, муфта блокировки срабатывает, напрямую соединяя насос и турбину, чтобы снизить потери на скольжение.

Функции:

* Умножение крутящего момента: Гидротрансформатор увеличивает крутящий момент от двигателя на малых скоростях.
* Передача мощности: Передает мощность от двигателя к коробке передач.
* Поглощение ударов: Гасит удары и вибрации от двигателя.
* Охлаждение: Рабочая жидкость циркулирует через гидротрансформатор, охлаждая его и другие компоненты трансмиссии.

Эксплуатация:

* Регулярно проверяйте уровень и состояние рабочей жидкости.
* Не перегружайте трансмиссию или не буксируйте слишком большие грузы.
* Соблюдайте рекомендуемые интервалы замены жидкости и фильтра.
* При появлении каких-либо признаков неисправности, таких как проскальзывание, вибрация или утечки, немедленно обратитесь в специализированный сервисный центр.

Добавить комментарий