На протяжении двух последних лет страховое сообщество вело отчаянную борьбу за реформу ОСАГО, и сегодня обновление системы уже идет полным ходом. Но многие автовладельцы убеждены, что это приведет к росту стоимости страховки и усложнению процесса урегулирования убытков.
Так что же собой представляет закон о реформе и улучшении системы ОСАГО, и какие пункты в него включены? Давайте вместе разберемся в этих вопросах.
1. Будет расширен тарифный коридор
Старт реформе был дан с наиболее приятной части для всего страхового сообщества — тарифный коридор расширили на 25% в оба направления. В отчете первых двух месяцев было указано, что средняя стоимость свидетельства ОСАГО снизилась, что полностью оправдало прогнозы РСА (Российского союза автостраховщиков) и ЦБ про последствия, которые должны произойти после расширения коридора.
Эксперты, специализирующиеся на рентабельности бизнеса, убеждены в том, что ближайшие несколько лет станут для страховщиков наиболее выгодными.
Если учесть стабильный рост и ставить консервативную оценку, можно прийти к выводу, что при росте премии в 20% в 2019 году рынок переживет даже 30%-ный рост выплат. Коэффициент убыточности при этом составит не более 75%, что говорит о повышении тарифов для потребителей.
2. Доплата за убытки, возмещение по которым происходило по старым справочникам РСА
Этот пункт может повлечь за собой кратковременный, но весьма бурный всплеск страховых выплат, включая даже судебные, что в свою очередь, окажет положительное влияние на индустрию юристов, которые специализируются на страховании. Лицо, заключившее с той или иной фирмой договор страхования, и пострадавшее от недоплаты в прошлом, могут для восстановления справедливости обратиться в суд.
Экономика страхования указывает на тот очевидный факт, что модель ОСАГО является устойчивой, и никакие серьезные потрясения ей не грозят.
3. Обязательное наличие омбудсмена по ОСАГО
Из опыта других европейский стран можно сделать вывод, что финансовый омбудсмен занимается защитой интересов потребителей в их спорных ситуациях с поставщиками услуг или продуктов. В России же планируют создать специальную службу для того, чтобы потребители финансовых услуг могли предъявлять претензии имущественного характера к той или иной организации.
По причине создания дополнительной инстанции между гражданином, чьи права были нарушены, и судом может быть увеличен срок рассмотрения выплатных дел. Кроме этого, будет замедлен рост выплат и увеличится рентабельность бизнеса. Но так или иначе создание новой инстанции является необходимым, поэтому уже сегодня специалисты составляют оптимальный порядок работы.
4. Дополнительные новации в системе ОСАГО
Сегодня наиболее привлекательные для автолюбителей составляющие системы пока остаются нереализованными. В ближайшее время планируется ввести параметры, которые зависят от стиля вождения каждого водителя, и предоставить страховщикам возможность устанавливать тарифы в индивидуальном порядке, используя за основу личный профиль риска клиента.
Если следовать всем нововведениям и вести расчет тарифа с помощью собственной системы коэффициентов, то система ОСАГО будет процветать с каждым днем все больше и больше.