Как сделать из грузового «Соболя» дом на колесах своими руками

Главный козырь передвижного дома на колесах на основе «Соболь 4х4» состоит в том, что по документации все это может быть перевозимым грузом. К тому же никаких дополнительно-разрешительных бумаг для путешествий в таком автодоме не требуется. ПДД не запрещают перевозку поклажи в кузове со снятыми бортами, если она хорошо и грамотно зафиксирована, а также если выступает за габариты не более чем на метр.

Этим и пользуются некоторые автовладельцы-путешественники. Замысел себя оправдывает на все 100%, ведь домишко катается по стране, а дорожная инспекция если и останавливает водителя, то исключительно из любопытства или для профилактики.

Немного технических подробностей

Согласно проекту, это модуль, устанавливаемый на легкий грузовик марки ГАЗ. По задумке разработчика жилище должно оперативно устанавливаться и также скоро демонтироваться даже усилиями одного человека, не применяющего для выполнения задания приспособления и инструменты, кроме стандартных.

Устройство фиксируется по углам кузова специальными пластинами и метизами к корпусу платформы. Для последующего отсоединения следует отвернуть 12 болтов – по 3 на каждый угол. Далее посредством нескольких ручных домкратов конструкция приподнимается, а собственно сама машина выезжает из-под нее, превращаясь в обычный грузовик. На всю операцию уходит менее получаса. Сборка производится в обратном порядке: подвозишь под приподнятый фургон грузовик, опускаешь модуль, привинчиваешь, перевешиваешь номер, переключаешь шлейфы освещения и все – можно отправляться в дорогу.

Размеры сооружения:

  • длина – 3,4 м;
  • ширина – 2 м;
  • высота – 3,2 м.

Вес – 650 кг. После полного апгрейда масса увеличивается до 800-900 кг.

Каркас сваривается из уголка двухмиллиметровой нержавеющей стали 70 на 70 мм.

Подрамник – 3 мм.

Перегородки и крыша – 60 мм из фанерно-полистирольных сэндвичей.

Пол – из влагоустойчивой фанеры в 6 мм.

Боковые окошки одинарные, но по толщине стен можно подобрать двойной стеклопакет.

Отопление обеспечивается баллонным газом, на стоянках допускается подключать масляный электрообогреватель. Возможно проживание даже в экстремально суровых северных условиях, вплоть до морозов в -50°С. Хранится газовый 54-литровый баллон в ступеньке при входе – и менять его удобно, и газ в стужу не застывает.

Что касается внутреннего убранства

Число спальных мест составляет от трех до четырех. Одно из них – кровать, второе – диван, третье – откидная полка. Со временем внутри можно расположить мебель, кухня и санузел с унитазом и душем. На созидание жилого модуля обычно затрачивается пара месяцев и приблизительно 300 тысяч рублей. Когда производство автожилья выйдет на серийный уровень, пусть и маленькими партиями, стоимость подрастет на 50-60 тысяч.

Пара слов о создателе движимой недвижимости

Смастерил это чудо на колесах житель Подмосковья Роман Бондаренков. Это не первый подобный опыт народного умельца. Дебютное его изделие было собрано на базе ЗиЛ-131. Позже Роман решил сделать пристанище более компактным – для дальних поездок на море и отдыха дикарем, поэтому взор энтузиаста и обратился в сторону «Соболя».

Подпишись на канал Автодом 4х4 в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: