Механизма управления акпп

Механизм управления АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) управляется сложным набором механических, гидравлических и электронных компонентов. Основные механизмы управления:

Гидравлический блок управления (ГБУ)

* Центральное устройство, которое управляет потоком жидкости через трансмиссию.
* Содержит золотники и электромагнитные клапаны, которые регулируют подачу и сброс давления жидкости для включения и выключения передач.
* Управляется сигналом от блока управления трансмиссией (ТСС).

Блок управления трансмиссией (ТСС)

* Электронное устройство, которое принимает сигналы от датчиков и модулей автомобиля для определения оптимального момента переключения передач.
* Определяет уровень нагрузки на двигатель, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и температуру жидкости трансмиссии.
* Отправляет сигналы ГБУ для управления переключением передач.

Датчики

* Датчик скорости автомобиля: измеряет скорость вращения выходного вала трансмиссии.
* Датчик скорости двигателя: измеряет скорость вращения двигателя.
* Датчик положения селектора передач: определяет выбранную передачу.
* Датчик температуры жидкости трансмиссии: измеряет температуру жидкости трансмиссии.

Соленоиды

* Электромагнитные клапаны, управляемые ТСС, которые перенаправляют поток жидкости в ГБУ.
* Включают и выключают различные передачи и механизмы трансмиссии.

Селектор передач

* Физический интерфейс, позволяющий водителю выбирать желаемое положение передач.
* К ним относятся рычаги переключения передач, кнопки или циферблаты.
* Сигналы с селектора передач передаются в ТСС, который определяет соответствующую передачу для включения.

Сцепления и тормозные ленты

* Механические устройства, которые физически соединяют или отсоединяют различные узлы передачи.
* В сочетании с подачей давления жидкости в ГБУ они обеспечивают переключение передач.

Вспомогательные механизмы

* Топливная карта: таблица, которая определяет оптимальные моменты переключения передач в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости автомобиля.
* Регулятор давления: поддерживает правильное давление в жидкости трансмиссии.
* Теплообменник: охлаждает жидкость трансмиссии и предотвращает ее перегрев.

Все эти механизмы работают совместно, чтобы обеспечить плавное и эффективное переключение передач, адаптирующееся к условиям вождения и потребностям водителя.

Добавить комментарий