Описание схема коробки автомата

Схема коробки-автомата

Гидротрансформатор

* Расположен между двигателем и коробкой передач.
* Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач с помощью гидравлического масла.
* Состоит из насоса и турбины. Насос приводится в движение двигателем и создает поток масла, который вращает турбину.
* Преобразует крутящий момент низких оборотов для облегчения трогания с места и плавного переключения передач.

Планетарный редуктор

* Серия шестерен, соединенных в планетарной конфигурации.
* Состоит из центральной шестерни (солнечная шестерня), шестерен-сателлитов и опорного кольца.
* Обеспечивает различные передаточные отношения путем блокировки и разблокировки различных комбинаций шестерен.

Фрикционы

* Диски из специального материала, сжимаемые с помощью гидравлического давления.
* Соединяют или отсоединяют различные элементы планетарного редуктора для переключения передач.

Тормозные ленты

* Гибкие стальные ленты, которые при затягивании останавливают вращение определенных элементов планетарного редуктора.
* Используются вместе с фрикционами для переключения передач.

Гидравлический блок управления

* Модуль, который регулирует поток гидравлического масла к различным компонентам.
* Состоит из соленоидов, которые открывают и закрывают масляные каналы.
* Управляет переключением передач, блокировкой и разблокировкой гидротрансформатора.

Электронный блок управления (ЭБУ)

* Компьютер, который получает данные от различных датчиков и контролирует работу гидротрансформатора и гидравлического блока управления.
* Используется для оптимизации переключения передач и обеспечения соответствия требованиям производительности и экономичности.

Типы коробок-автоматов

* Классическая АКПП: Использует гидравлическую систему управления.
* Вариатор (CVT): Использует бесступенчатую трансмиссию, обеспечивая плавное ускорение без переключения передач.
* Роботизированная КПП (DCT): Использует два сцепления для обеспечения переключения передач без прерывания подачи мощности.
* Коробка передач с двойным сцеплением (DSG): Тип DCT, используемый в автомобилях Volkswagen и Audi.

Добавить комментарий