Большая половина автомобилистов при выборе машины обращает внимание на такой немаловажный факт, как тип привода транспортного средства. Сегодня магазины предоставляют огромный выбор автомобилей, привод у которых может быть полным, передним или же задним. Для того чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из них.
Задний привод
Для того чтобы ездить на заднеприводной машине, водитель должен обладать определенными навыками (особенно зимой). Нужно аккуратно крутить руль и выжимать педаль газа, а объясняется это тем, что ведущие колеса такого автомобиля находятся позади его центра масс. Из-за этого схему агрегата заднего типа принято считать динамически неустойчивой.
Достоинства данного механизма представлены низким уровнем вибрации кузова при работающем моторе, меньшим радиусом разворота и коротким ходом ручки коробки передач. Что касается минусов, то к ним можно отнести высокую стоимость такого авто и небольшую площадь салона, которая обусловлена наличием карданного тоннеля.
Также некоторые считают, что заднеприводные машины отличаются плохой проходимостью, но это мнение ничем не подкреплено, поскольку застрять в грязи можно и с агрегатом переднего типа.
Передний механизм
У привода переднего вида высокая и хорошая динамическая устойчивость, потому что ведущая колесная ось находится впереди основного центра масс транспортного средства. В конечном результате радиус поворота такой машины будет увеличен, равно как и управляемость на скользком дорожном покрытии. Если во время поездки резко повышаются обороты, машину сносить не будет, будь то ровная дорога или извилистая.
К плюсам такой разновидности агрегатов относятся:
- низкая себестоимость автомобиля, что также автоматически снижает его итоговую стоимость;
- отсутствие карданного вала, за счет чего в салонах довольно просторно;
- удобная управляемость в зимнее время года, ведь можно ездить даже по очень скользким покрытиям.
Существенным недостатком является высокий уровень вибрации мотора, которую хорошо слышно в салоне. Владельцы переднеприводных моделей должны с этим смириться.
Полный привод
На сегодняшний день становится все больше автолюбителей, которые предпочитают останавливать свой выбор исключительно на полноприводных транспортных средствах. Но стоит заметить, что полный привод подразумевает отсутствие однозначности в процессе вождения. Многое всегда зависит от разновидности агрегата.
Явное преимущество, которое сразу же бросается в глаза, представлено способностью быстро выехать из грязи или груды снега за счет того, что сразу два моста являются активными. Но за этот плюс нужно будет заплатить два раза – при покупке автомобиля и на заправочной станции, потому что у таких моделей высокий расход бензина.
В качестве минуса можно отметить, что если возникнет какая-либо экстремальная ситуация, машина может потерять курсовую устойчивость. Но с помощью антиблокировочных и антипробуксовочных систем все сложности в управлении компенсируются.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у каждого вида деталей есть свои плюсы и минусы, но каждый из этих типов по-своему хорош. А выбирать авто нужно исходя из своих личных предпочтений.